Как восстановить прогоревший глушитель без сварочных работ
Признаков прогоревшего глушителя предостаточно: от изменившегося звука до прорывающихся выхлопных газов из-под днища машины, которые могут оказаться внутри салона, сделав, тем самым, невозможной поездку в автомобиле.
Проще вместо старого установить новое покупное изделие, но оно стоит недешево, особенно для современных машин. Для бюджетных и не совсем новых авто, типа Таврии, разыскать глушитель непросто, но и случайно найденный чаще всего оказывается откровенной подделкой, сделанной из очень тонкого металла, который снова очень быстро прогорит. Поэтому лучше попытаться восстановить глушитель самому и сэкономить немало денег.
Восстановление глушителя без сварки
Снять прогоревший глушитель удобнее на яме или воспользоваться подъемником, иначе придется демонтировать его лежа под машиной, предварительно приподняв авто, и для безопасности воспользоваться страховочными опорами.
Для снятия глушителя в основном используем гайковерт с соответствующими головками. Отсоединяем его от резиновых полушек и вытаскиваем из-под машины. Целесообразность восстановления узла подтверждается его внутренней целостностью и хорошей толщиной металла.
Из остатков жестяного листа, толщина которого составляет 0,8 мм, отделяем подходящую по размеру заплатку, накладываем на поверхность глушителя в прогоревшем месте, сгибаем, закрепляем на противоположных углах и выполняем по периметру систему отверстий для закручивания саморезов.
Зачищаем поверхность глушителя под латкой с помощью болгарки с соответствующим диском. На нижнюю сторону заплатки наносим керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем. Для надежности наносим герметик и на поверхность глушителя.
Пока герметик не схватился, прижимаем заплатку к поврежденному месту и вкручиваем саморезы.
Далее растираем выдавленный из-под заплатки герметик и обматываем место ремонта с помощью высокотемпературной керамической ленты, применяемой для восстановления глушителей.
С этой целью вытаскиваем ленту из упаковки, помещаем ее на 60 секунд в воду, тщательно разминаем для полной пропитки ленты влагой и запуска соответствующей реакции. Далее ленту используем для обмотки поврежденного места и не трогаем восстанавливаемый узел в течении одного часа. За это время материалы, применяемые для восстановления узла, затвердевают до состояния камня.
Счищаем с поверхности глушителя ржавчину и нагар, обработаем преобразователем ржавчины и подкрашиваем термоустойчивой краской. Обезжириваем прокладки и соединяемые части для повышения их герметичности, покрываем силиконовой массой резиновые подушки, чтобы они стали мягче и лучше сопротивлялись деформациям, и прикручиваем глушитель на место.
Запускаем двигатель, и по изменившемуся в лучшую сторону звуку, отсутствию дыма из-под машины и специфического запаха, убеждаемся в герметичности восстановленного глушителя и всей выхлопной системы.
Смотрите видео